Оборудование для вывоза засорителей
Ремонт, а также текущее содержание пути обязательно предполагают поддержание в нормальном состоянии земляного полотна и балластной призмы, которые, по сути, являются залогом исправности материалов ВСП и, соответственно, одним из важнейших аспектов бесперебойности и безопасности эксплуатации железнодорожного полотна в целом.
Техника, которая на сегодняшний день применяется для работ с земляным полотном и балластом, достаточно габаритна и разнопланова по своему назначению.
В числе прочего подобные работы не обходятся без технических средств для вывоза сыпучих материалов, представляющих собой целые подвижные составы. Они обычно состоят из:
– 6 полувагонов стандартного типа на базе 4-осной платформы;
– 1 концевого полувагона на такой же платформе, из которого осуществляется управление всем поездом.
Однако в индивидуальных случаях эти поезда могут быть укомплектованы произвольным количеством вагонов, если в этом существует необходимость.
Используется эта техника для:
– механизированного накопления щебня, засорителей и прочих сыпучих материалов;
– транспортирования их к местам их выгрузки;
– выгрузки накопленных сыпучих материалов.
Составы для вывоза засорителей достаточно востребованный вид специализированной техники, без них не обходится ни ремонтные работы на главных путях, ни ремонт подкрановых путей и т. д.
Составы для вывоза сыпучих материалов имеют следующие технические характеристики:
– вместимость от 240 м3;
– время выгрузки, не превышающее 15 мин;
– минимальную производительность поезда, равную 450–900 м3/ч в зависимости от скоростных характеристик конвейра-накопителя;
– массу состава из 6 стандартных и 1 концевого полувагонов, составляющую 268 тонн;
– скорость порожнего поезда, максимально равную 80 км/ч;
– скорость в загруженном состоянии, не превышающую 40 км/ч.
Габаритные линейные параметры данного технического средства таковы:
– высота – 5.15–5.20 м;
– длина по осям автосцепного устройства – 102.34 м;
– ширина по лестницам – 3.15–3.20 м.
Каждый из стандартных полувагонов, входящих в поезд для вывоза засорителей, имеет вместимость, равную 40 м3, и грузоподъемность, не превышающую 58 тонн.
Основанием конвейра-накопителя служит наклонная рама с бортами для просыпки материалов (кузовом). Она устанавливается на каждом из стандартных полувагонов. Изготавливается рама из резино-тканевой замкнутой ленты. Ширина ее составляет 2.2 м.
17.04.2021