Немецкие такси-велосипеды

Велотакси и раньше были знакомы многим. Но власти Германии предложили таковые без велорикши – клиенту предлагается самому крутить педали и управлять велосипедом. Спонсором данного проекта выступило государственное объединение железных дорог Германии. Для этих целей специально изготовили 1300 велосипедов, на которых нанесен логотип «DB» (Deutsche Bahn). Велосипеды-такси расставили на специальных площадках в Берлине и Мюнхене, в основном у станций метро. Понятно, что пассажирам аэропорта с их вещами велосипед вряд ли сможет помочь – хоть в Германии, хоть в России. Зато традиционные такси Домодедово для прилетающих в Россию будут очень кстати.

Принцип оказания услуг такого необычного велотакси довольно оригинален. С помощью специальной системы Call-a-bike транспорт фиксируется в специальных стойках с электронным замком. Для того, чтобы произвести вызов такси, вернее, его выдачу, нужно позвонить по указанному на раме велосипеда номеру телефона. С помощью рекомендаций оператора пройти процедуру регистрации и получить специальный буквенно-цифровой номер. С его помощью можно активировать систему Call-a-bike. Происходит это все также по звонку, только зарегистрированному клиенту просто нужно ввести свой номер в телефоне. За прокат такси с клиента взимается оплата в 15 евро за сутки, которая производится с кредитной карты клиента, указанной при регистрации.

На таком такси клиент может передвигаться где угодно. Чтобы вернуть ненужный ему после поездки велосипед, клиент снова подъезжает к специальной стоянке и звонит диспетчеру. Система Call-a-bike замыкает его и с клиента снимается ответственность за сохранность. Самое интересное, что у компании существует такая услуга, как корпоративное обслуживание. Причем многие крупные фирмы заключили договора по аренде велотакси для своих сотрудников. Компания гарантирует, что арендованные велосипеды будут выдаваться только клиенту, тогда как остальные выдаются в порядке их наличия. Другими словами, наличие служебных транспортных средств на стоянке вовсе не означает, что все они свободны. Какая-то часть закреплена за постоянными корпоративными клиентами.

Для защиты от уличных вандалов конструкция таких создана с учетом неприменимости ее деталей и узлов к другим видам велосипедов. Другими словами, нет смысла разбирать его на части, поскольку они не подойдут к другим велосипедам. Да и внешний вид довольно необычен, поэтому угонять для продажи также нет смысла – угнанный велосипед легко можно будет опознать. За время эксплуатации подобной техники для извоза у заказчиков и изготовителей накопился положительный опыт, поэтому решено развивать систему и дальше. Принято решение об оснащении еще нескольких городов Германии подобными новшествами. Источник: gost743.ru


29.09.2020