Кузовной ремонт, рихтовка
Одним из видов кузовного ремонта автомобиля являются жестяные работы, а именно:
- сварка и резка;
- рихтовка и вытяжка;
- замена отдельных деталей.
Этап замены наиболее простой вид работы, поскольку все съемные детали крепятся с помощью разъемных соединений – болтов, открутив которые деформированную деталь заменяют новой.
Поврежденные части несущей конструкции вырезают и, используя сварку, устанавливают новые. Процесс замены заводских панелей несколько упрощен по сравнению с контрактными. Обрезав по шву поврежденную панель, к месту ее установки прикладывают новую, выравнивают линию крепежа, прихватывают для надежности в нескольких местах сваркой, измеряют полученные зазоры и соединяют сварным швом, получая неразъемное соединение.
Для снятия установленных внахлест заводских деталей используют специальные отбортовочные клещи.
При замене деформированной детали на контрактную выполняют подбор из нескольких кусков, удаляя лишнее и используя сварку для соединения отдельных деталей. Процесс аналогичен – обрезка, подгонка, прихват и измерение зазоров, финишная сварка.
Полученные сварные швы обрабатывают и зачищают, обрезая лишнее, и готовя кузов под шпаклевку.
Процесс рихтовки можно разделить на несколько этапов:
- анализ повреждений, определение их степени тяжести и сложности;
- начальное восстановление исходных форм;
- восстановление размеров заводских зазоров;
- подготовительный этап к покраске.
Процесс рихтовки позволяет исправить полученные повреждения, откорректировать существующие деформации, придать форму максимально приближенную к заводской. Используя методы выдавливания и вытягивания, удается исправить повреждения даже опорных деталей и усиливающих элементов. При невозможности снять поврежденную деталь ее правят непосредственно на кузове, применяя обратный молоток, споттер или стапель. Если же деталь можно снять, то для ее исправления используют верстак, и специальные оправки и молотки.
Кузовной ремонт не только исправляет вмятины и поврежденные поверхности, но и позволяет восстановить испорченное лакокрасочное покрытие. По завершении процесса рихтовки болгаркой с насадкой в виде шлифовального круга удаляют остатки краски, а места шпаклевки обрабатывают грубой наждачной бумагой для качественного наложения шпатлевки. Затем удаляют оставшиеся части стекол, снимают все наклейки и шильдики, подготавливая поверхность для финишной шпатлевки и двухслойной грунтовки. Нанесение шпатлевки позволяет устранить мельчайшие изменения геометрии кузова, которые невозможно исправить рихтовкой.
25.01.2021