Эксплуатация автомобиля в зимний период

Зимой перед многими водителями встаёт вопрос: а стоит ли вообще пользоваться машиной или лучше поставить её в гараж до наступления весны? Но не у всех есть возможность отказаться от автомобиля, потому что ездить приходится круглый год. Этим водителям и будет посвящена статья, речь в которой пойдет об особенностях обращения с машиной в зимний период.

Каждый, наверное, сталкивался с проблемой, когда изнутри стёкла запотевают, а снаружи покрываются обледеневшей коркой. С обледенением бороться и можно, и нужно, и для этого в первую очередь надо не забывать обращать внимание на уровень моющей жидкости, которую следует доливать при необходимости. В багажнике обязательно должен иметься некоторый ее запас.

Но льдом покрываются не только стёкла, а также щётки «дворников» в районе шарниров. Не забывайте их проверять после каждого нахождения машины на морозе. Для того чтобы смазка не загустела на морозе, к ней необходимо подобрать как можно более многофункциональную смесь.

Тем, кто пользуется тканевыми ковриками на зиму, следует заменить их на резиновые. Зима, как известно, у нас переменчивая, поэтому температура очень часто колеблется от минуса к плюсу, что сопровождается слякотью. А различные реагенты, которыми пользуются дворники, впитавшись в волокна коврика, добавят не только неприятный запах в салоне, но и усилят запотевание стёкол изнутри. Если вы всё же решите оставить тканевые коврики, то тщательнее мойте их и сушите.

Не секрет, что зимняя резина мягче, а потому и изнашивается быстрее. Чтобы избежать неравномерного износа, который в свою очередь может привести к дисбалансу колёсной системы, рекомендуется проводить балансировку ежемесячно.

После мойки машины в зимний период самое главное – это просушка всех замочных щелей. На свечах нередко может появляться нагар, особенно часто это происходит при регулярных поездках на небольшие расстояния, а на морозе эта копоть может затруднять пуск очень ощутимо. Для чистки свечей обычно используется пескоструйный аппарат.

Чтобы избежать проблем с запуском двигателя, не стоит забывать подзаряжать аккумулятор хотя бы один раз в полтора месяца, так как зимой он использует намного больше напряжения.

Хотим мы того или нет, но зимой случаются серьёзные перепады температур, которые оказывают влияние на давление в шинах. Это приводит к тому, что сцепление с дорогой уменьшается, особенно на скользких покрытиях. Этого можно избежать, уделив немного времени контролю и коррекции давления (буквально 10 минут).

А еще зимой нам никуда не деться от дорожной соли. Она может нанести большой вред алюминиевым радиаторам, так как обладает высокой коррозионной активностью. Чтобы этого избежать, радиатор надо омывать несильным напором воды хотя бы раз в неделю.

К сожалению коррозии подвержен не только радиатор, а потому раз в три недели придётся залазить под автомобиль и сильной струёй воды тщательно промывать днище машины, а также колёсные арки. После помывки не будет лишним обработать корпус защитной полиролью или воском, что ещё больше обезопасит ваше авто.

По-особенному следует готовиться к крепким морозам (от -30 градусов и ниже). Аккумулятор следует подзарядить, а масло поменять на более жидкое. Процедура эта не быстрая и довольно грязная, но её можно избежать. Достаточно всего лишь прогревать аккумулятор перед запуском, включив на полминуты дальний свет.

Заводиться в такую погоду нужно крайне осторожно – нажав на сцепление, не спешите его отпускать. Также не нужно спешить и заводить двигатель снова, если он заглох. Стоит подождать не менее 30 секунд и дать тем самым отдых аккумулятору. Но куда проще купить спрей для запуска мотора, распылять его у карбюратора или у входных узлов.

 


31.03.2020