Выбираем кран-манипулятор

Конечно, практически все современные крано - манипуляторные установки оборудуются приборами безопасности, не допускающими перегруз, однако и случаи, когда эти приборы перевозчики сознательно отключают, чтобы любой ценой получить заказ на перевозку и взять больший, чем расчетные возможности установки, груз на борт, не редки. Прибыль, вернее ее величина, решает все.

Итак, с грузовым моментом разобрались. Идем дальше. Теперь поговорим о том, нужна ли вашей установке такая опция, как лебедка. По сути, она делает кран - манипулятор уменьшенной копией автокрана. При наличии лебедки перевозчик имеет ряд преимуществ. Так, благодаря гидравлическому приводу лебедки, с возможностью плавного регулирования скорости подъема и опускания груза в широком диапазоне значений, установка становится незаменимой при выполнении ряда ответственных монтажных работ. Например, при том же строительстве при помощи оснащенного лебедкой крана - манипулятора можно аккуратно уложить с ювелирной точностью в нужные места балки или брусья перекрытий.

Кроме того, тросовая подвеска крюка позволяет не просто поднимать - опускать груз, а производить работы ниже нулевого уровня, например с моста, или перебрасывать грузы через различные препятствия, например бетонные стены или высокие заборы. Это позволит, не заезжая на территорию того же дачного участка, сгрузить за забором бревна для постройки той же бани. Однако, имея в своем распоряжении такой универсальный и высокопроизводительный инструмент, как лебедка, не стоит увлекаться ее тяговыми возможностями. Так производители кранов - манипуляторов не советуют производить манипуляции с крюком с так называемой оттяжкой троса, так как при этом возникают нагрузки, на которые манипулятор не рассчитан. Тем более нельзя использовать лебедку для того, чтобы подтащить груз поближе к автомобилю или даже для вытаскивания застрявшей машины.

Это в большинстве случаев приводит либо к деформации стрелы, либо к повреждению гидроцилиндров привода ее секций, шарнирных соединений и т. д. Не стоит забывать и о том, что сама по себе лебедка - агрегат достаточно тяжелый, и его наличие уменьшает полезную нагрузку автомобиля. Из-за нее падает и грузоподъемность самого крана, особенно когда агрегат смонтирован на оголовке последнего звена телескопируемой стрелы. Как правило, лебедки монтируются на крано - манипуляторные установки имеющие стрелы L - образного типа. Есть и другие варианты по конструкции, но это тема нашего следующего материала. Спонсор статьи предлагает автозапчасти для японских автомобилей.


29.09.2020