Все стало вокруг голубым и зеленым

  Не далее как в прошлом году накачанная стероидами Audi RS6 (800 лошадей вместо паспортных 600 л. с.) и обутая в резину Nokian Hakkapeliitta 7 развила на льду умопомрачительные 331,61 км/ч. Но так то зимние шины, скажете вы: и верно, ведь финны еще 75 лет назад придумали баллоны, предназначенные для езды в январские холода. С этого собственно и началась история марки - 75 - летний юбилей Nokian отметила как раз в 2011 году. Но с недавних пор в Nokian решили подтянуть и свое «лето». Так на свет появились Hakka Green (2010 г.) и еще более шустрая Hakka Blue (2011 г.).

Судя по всему, штаб-квартира компании в городе Нокиа осталась довольна тем, как автомобилисты приняли «зеленую» «Хакку» и вдогонку этой весной выстрелили очередной новинкой - совсем спортивной Hakka Blue. Ее - то, отмеченную индексами скорости V (240 км/ч) и W (270 км/ч), нам и посчастливилось погонять по автодрому в Шушарах посреди аутентичных для осеннего Питера хлябей - задолго до появления шины в продаже.

Грубо говоря, финны сделали упор натри вещи: улучшение сцепления с мокрой поверхностью,противодействие аквапланированию и снижение сопротивления качению. Чтобы достичь своих целей, инженеры предложили новые рисунок протектора и смесь для его изготовления. Благодаря хитрым ламелям в виде всасывающих воду трубочек Dry Touch и плечевым зонам с поперечными канавками шина демонстрирует железную хватку на мокрой дороге. Ламели уводят воду из пятна контакта в основные канавки протектора, а поперечные канавки увеличенного за счет формы стенок объема пропускают через себя потоки растекшихся по асфальту осадков, не оставляя аквапланированию ни малейшего шанса сбить автомобиль с курса.

Снизить сопротивление качению удалось за счет внедрения нового компаунда. Поразительно, как глубоко проник научно-технический прогресс внутрь шины! Чтобы уменьшить межмолекулярное трение (а значит, и нагрев протектора), в резиновую смесь Hakka Blue добавили масло сосны, естественно финской. Меньше греется резина - едется шине легче и дольше срок ее службы, это аксиома. Одновременно смесь чудо - маслица с силикой отлично показывает себя на высоких скоростях в условиях быстрой смены температуры воздуха, которая свойственна климату северных стран.

Что до экологии, то «зеленый» статус модели Hakka Blue обеспечило демонстрируемое ею минимальное сопротивление качению. Тут тоже все очевидно: если колесо само хорошо катится, то и бензина тратится меньше, а в результате выброс С02 в атмосферу стремится к минимуму.

Ну а теперь о прозе. Цены варьируются от 17 240 руб. за комплект 195/50 R15 86V до 46 440 руб. за 225/50 R17 98W.

А что вы хотели - надо же восполнять стратегические запасы соснового масла!

Спонсор статьи предлагает японские автозапчасти.


25.05.2020