Сертификация мотошлемов

Многие даже не задумываются, что мотоциклетные шлемы должны проходить сертификацию и обязательные испытания на прочность и деформацию. Экономя на шлеме, вы совершенно забываете про собственную безопасность, ведь от падений не застрахован даже самый опытный водитель.
Существуют такие стандарты сертификации, как DOT, Snell, ECE 22.05, ГОСТ 41.22-2001, BSI 6658 Type A, AS/NZS 1698:2006, JIS T 8133:2007. Все эти стандарты действуют на разных территориях мира. Стандарт DOT еще известный как FMVSS 218 действует на территории США – это обязательный стандарт. Шлемы, которые не отвечают его требованиям не имеют права поступать на продажу. Как правило производитель самостоятельно проводит проверку шлема на соответствие стандарту и соответственно клеит наклейку на затылочную часть шлема. Безопасность таких шлемов может быть значительно ниже, чем хотелось бы. Все же, Министерство Транспорта иногда проводит выборочное тестирование шлемов, представленных на прилавках, и, к сожалению, около 20% не проходит даже DOT сертификации. Стандарт же Snell, основан как некоммерческая организация, изучающая различные травмы головы, на основании которых и усовершенствуются защитные функции шлемов. Если фирма, выпускающая мотошлемы, захочет иметь такой стандарт, то ей необходимо предоставить на испытания 5 одинаковых шлемов. На 4-х из них проводят испытания, подвергая различным деформациям, а пятый останется в коллекции организации. Такой стандарт более качественный, ведь каждые 5 лет он усовершенствуется.
ECE 22.05 является Европейским стандартом и подготовлен Экономическим Советом Европы. Шлемы сертифицированные этим стандартом отвечают всем требованиям DOT стандарта. Однако не всегда происходит наоборот, из-за того, что ECE 22.05 стандарт требует испытания шлема на более высоких скоростях. Этот стандарт действует в более чем 50 странах мира. Главным преимуществом такого стандарта, есть то, что выпущенная партия шлемов обязаны выборочно сначала пройти все тесты, а только потом поступать на рынок в свободную продажу. Шлем, сертифицированный таким стандартом, заслуживает достойного внимания, так как используется профессиональными гонщиками на соревнованиях Formula-USA, FIM, CCS, WERA. 
Существует также Российский стандарт ГОСТ 41.22-2001. Государственная стандартизация отвечает тем же стандартам, что и ECE22.05. При ударах, либо столкновениях максимально допустимое ускорение головы не должно превышать 275 джоулей, что используется в Европейском стандарте. Шлем проверят на прочность каркаса, защитных приспособлений для глаз, ушных вкладышей от шума, защитных средств для зубов и прочность крепежного ремешка. 
В Великобритании действует стандарт BSI 6658 Type A, где сертификации должна поддаваться каждая произведенная модель, например 5 штук из партии в 500 шт. Происходит сертификация не самой модели, а каждого изготовленного изделия.
В Японии, например, вообще запрещено продавать, но и использовать шлемы если они не прошли сертификацию JIS T 8133:2007 (Japan Industrial Standarts). 
При выборе шлема, особое внимание необходимо уделить маркировкам, которые отвечают за сертифицированный товар. Однако не стоит забывать, что удобство конструкции шлема обеспечит не только надежность, но и комфортную поездку.


25.09.2020