Регулировки карбюратора

Основными работами по регулировкам карбюраторов двигателей бронетранспортеров и автомобилей являются: регулировка приводов управления дроссельными и воздушной заслонками, регулировка малой частоты вращения холостого хода и регулировка уровня топлива в поплавковой камере.

Регулировка приводов дроссельных и воздушной заслонок. Цель регулировки заключается в обеспечении соответствия углов открытия и закрытия заслонок положениям педали и ручных кнопок управления. Неполное открытие дроссельных заслонок приводит к снижению, мощности двигателя, а их недостаточное прикрытие является причиной повышенной частоты вращения двигателя на холостом ходу и увеличенного расхода топлива. Неполное открытие воздушной заслонки приводит к переобогащению горючей смеси и повышению расхода топлива, а при неполном закрытии заслонки затрудняется пуск холодного двигателя. Вначале регулируют ножной и ручной приводы дроссельных заслонок, а затем привод воздушной заслонки. Ножной привод регулируют изменением длины тяг с помощью резьбовых соединений со стороны карбюратора и педали управления заслонками.

При регулировке ручного привода дроссельных и воздушной заслонок в целях обеспечения их полного открытия и закрытия кнопку управления устанавливают с помощью зажима на конце троса так, чтобы она не доходила до щитка, приборов бронетранспортера или автомобиля соответственно на 3—4 или 2—3 мм.

Регулировка малой частоты вращения холостого хода двигателя должна обеспечить его устойчивую работу на холостом ходу при минимальном расходе топлива.

Регулировку осуществляют на двигателе, прогретом до нормальной температуры (80—95°С), при нормальных зазорах в клапанных механизмах и между электродами свечей зажигания и при полностью открытой воздушной заслонке.

Наличие двух двигателей в силовой установке бронетранспортера и особенности привода управления дроссельными заслонками двух карбюраторов от одной педали несколько усложняют процесс регулировки. Перед регулировкой снимают поперечную соединительную тягу карбюраторов. Убедившись в исправности привода от педали управления к дроссельным заслонкам карбюратора левого двигателя, регулируют этот карбюратор, а затем в такой же последовательности карбюратор правого двигателя. Качественный состав горючей смеси в каждой смесительной камере карбюратора К84М регулируется своим регулировочным винтом 1 (43), причем при завертывании винтов смесь обедняется, а при отвертывании — обогащается. (Системы холостого хода карбюраторов К84М и К88А аналогичны.)

Перед пуском двигателя винты качественной регулировки холостого хода завертывают (не слишком туго) до отказа, затем отвертывают на 2,5 оборота (у карбюратора К88А — на 3 оборота), пускают двигатель и винтом 2 количественной регулировки устанавливают такое положение дроссельных заслонок, при котором двигатель работает вполне устойчиво. После этого один из винтов качественной регулировки завертывают (примерно на 1 4 оборота при каждой пробе) до тех пор, пока двигатель не начнет работать с явными перебоями из-за обеднения смеси, а затем обогащают смесь, отвертывая винт на У2 оборота. Эти же операции выполняют со вторым винтом качественной регулировки. Отрегулировав состав смеси, вновь делают попытку уменьшить частоту вращения холостого хода, отвертывая винт 2 упора дроссельных заслонок, а затем пытаются обеднить состав смеси винтами качественной регулировки.

Обычно после двух попыток удается найти оптимальное положение всех трех регулировочных винтов. Отрегулировав карбюраторы, устанавливают длину поперечной соединительной тяги, так чтобы она, не нарушая регулировки, вошла в конец рычагов дроссельных заслонок. Спонсор статьи предлагает запчасти toyota и запчасти исузу.


01.10.2020