Fiat Panda: сочетание удобства, скорости и красоты

Практичные и бережливые итальянцы всем маркам автомобилей предпочитают «Панду». Объясняется это сравнительно недорогой стоимостью, отличными внедорожными способностями и экономной эксплуатацией. Не большая, компактная машина обладает скоростью и отличной маневренностью.
Как потенциальный покупатель модели третьего поколения я получил возможность убедиться в достоинствах «Панды» на практике. И выпив чашечку горячего (молотого с помощью кофемолки и заваренного) кофе, я тронулся в путь.


ЗА РУЛЕМ.
Вместе со мной в горы поехали еще два пассажира, в результате чего к весу самой машины в девятьсот семьдесят пять килограммов добавились еще около двухсот двадцати пяти, но вес не помешал маневренности. «Panda» рассчитана на четверых, но без объемного багажа, перевозка которого в ней не предусмотрена. В небольшой багажник поместятся лишь несколько больших пакетов. Если бы у нас был габаритный груз, то пришлось бы сдвинуть заднее сиденье вперед и сложить его по частям, но это предусмотрено не во всех моделях, хотя заказать при покупке такую опцию можно. Для удобства загрузки в «Панде» 5 дверей, инструмент – под багажником. А вот поручней в потолке для страховки на виражах нет.
Кузов с высокой крышей, напоминающий «ящик» - любимая форма итальянцев, впечатляет изысканным дизайном и удобством, на что, безусловно, повлияли творчество дизайнеров и увеличенные размеры автомашины. Авто имеет панорамное стекло размером почти во всю крышу и регулируемые кресло и руль. Короткий и широкий рычаг тормоза, дополнительный открытый ящик для мелких вещей, черно-белую панель с кнопками электроники и навигатор.


СКОРОСТЬ И ТОПЛИВО.
Два цилиндра турбодвигателя «Твинэйр», по словам ехавшего со мной итальянца, позволяют развить скорость до 170 километров в час. Техпаспорт же гарантирует экономный расход топлива в зависимости от режима - 5,0/3,8/4,2 л/100 км. В середине поездки пришлось снова заправляться, так как «Панда» «выпила» 7,83 литра бензина через 100 км, что не соответствует паспортным обещаниям. Но 3-литровый бензиновый двигатель сжег бы больше в три раза.
Под оболочкой из алюминия «Твинэйра» вместо распредвала впускных клапанов расположен электрогидравлический привод «Мультиэйр», в результате чего полностью открыта дроссельная заслонка. Вместе с прямым впрыском это значительно повышает коэффициент полезного действия, как и турбонаддув. В результате все 875 кубометров мощности работают в полную силу.
На первой-второй скорости безупречная тяга и мгновенный разгон. 145 Н.м выдаются уже с 1900 об/мин. Но на отметке 5500, стоит ограничитель. Виражи серпантинов мы преодолели без особых усилий на 2 и 3 скоростях.
Если раздражает громкий звук работающего двигателя, его легко уменьшить, нажав кнопку ECO. Правда, в этом случае у него остается лишь 77 вместо 85 сил, а вот этом расход ГСМ уменьшается до 14%. Мотора почти не слышно на высших передачах. А такие устройства, как mp3 плееры, установленные в салоне, и акустическая система, вообще заглушат звук двигателя.
В общем, «Панда» третьего поколения – элегантна по дизайну, энергичная по скорости, и готова к любым путешествиям.


25.05.2020