Volkswagen: точность исполнения

Бурные тридцатые принесли Германии, как ни странно это бы звучало, не только кровь и смуту. Энергия деспотичного лидера внезапно устремляется в созидательную сторону, все его прихоти исполняются немедленно и точно - и страна получает мощную дамбу, ядерную энергию или автомобильный концерн. "Volkswagen" был создан по личному распоряжению Гитлера: фюрер обязал Фердинанда Порше, владельца одноименной компании, предоставить немецкому народу автомобиль, отвечающий требованиям времени, ценой не более 1000 рейхсмарок. Планировался десятимесячный проект, однако он, конечно, затянулся. К 1936 году были разработаны прототипы машин, в 1938 г - начато строительство завода Volkswagen.

Эпоха нацизма ушла в прошлое, вместе с ней и крупные военные заказы, однако Volkswagen, в отличие от других немецких производств, занятых в оборонном производстве, не подпал под ограничения деятельности. Напротив, английские власти предоставили концерну крупный заказ - 20 тыс легковых автомобилей. Производство расширялось, появилась сеть автосервисов и заправок. По меркам того времени, они были крупнее, чем сегодняшний фольксваген сервис в москве. А в 1947 г. на выставке в Ганновере автомобиль Volkswagen вызвал вал заказов: надежный, дешевый, современный. К тому моменту руководство предприятия перешло к молодым немецким технократам, а Вольфсбург - городок, построенный при заводе - уже начал становится крупным техническим центром страны.

Полвека спустя концерн Volkswagen GmbH - один из лидеров европейского и мирового автомобильного производства. Компания выпускает все виды легкового, грузового транспорта, автобусов и микроавтобусов. Уход за ними дешевле, чем, к примеру, стоимость обслуживания bmw. Хотя на сей момент оба концерна входят в одно огромное производственное объединение, но bmw все-таки рассчитан на более состоятельную аудиторию, а кредо Volkswagen остается прежним: дешевизна и надежность. Ее модели не покидают топ-десятку самых продаваемых авто, с должной регулярностью зарабатывая призовые места на выставках. Производство давно вышло за пределы Германии и ежегодно растет. Не менее пятидесяти моделей собирались на конвейерах только для европейского рынка, около двадцати выпускается в настоящий момент. Для стран Африки, Азии, Латинской Америки, а также на бывших советских территориях сформировалось отдельное производство, с упором на модели, которые прижились в иных, отличных от европейских, климатических условиях. Народная машина оказалась, в конечном итоге, действительно народной.


26.11.2020