Перевозка дизтоплива бензовозом – сложный и опасный процесс

Перевозка горючих материалов должна соответствовать самым строгим требованиям безопасности. Это обусловлено тем, что самая маленькая оплошность персонала может обернуться катастрофой. По ходу доставки горючее, разлившись, может воспламениться, и что еще хуже – взорваться. Такими последствиями чревато халатное отношение к взрывоопасным нефтепродуктам, в числе которых находится и дизельное топливо.

Одним из самых распространенных способов доставки дизтоплива является использование бензовоза. Он представляют собой тягач с цистерной, в которую собственно и заливается солярка. Любая перевозка дизельного топлива должна осуществляться по правилам техники безопасности. В частности, бензовозы оборудуются защищенной электропроводкой, износостойкой системой тормозов, выхлопной системой, не нагревающей цистерну.

Сама емкость для дизтоплива в целях электростатической безопасности должна иметь специальное паростойкое и маслостойкое покрытие. Цистерна оборудована особой системой клапанов, которые поддерживают внутри необходимое давление. К задней части емкости крепится металлическая цепь, достающая до земли. Таким образом от цистерны во время движения отводится накапливаемое на металлических деталях машины статическое напряжение. Топливная емкость окрашивается в яркий цвет, как правило, красный или оранжевый, чтобы автомобиль был более заметным в транспортном потоке. На поверхность цистерны наносится надпись «Огнеопасно».

Жесткие требования при перевозке дизельного топлива предъявляются и к водителям бензовозов. Каждый из них должен обладать большим опытом вождения грузовых автомобилей в целом. Перед началом работы по транспортировке опасных грузов водители в обязательном порядке проходят специальный инструктаж.

Процесс перевозки солярки в больших объемах вне зависимости от того, какое именно топливо перевозится – летнее или зимнее дт, делится на три этапа. Вначале топливо заливается в цистерну, затем следует собственно сама доставка и в заключении перелив дизтоплива на месте прибытия. На каждом из этих шагов требуется максимальная осторожность во избежание воспламенения.

Когда осуществляется наполнение цистерны или перелив топлива в целевую емкость, бензовоз требуется подключать к устройству заземления, чтобы избежать случайного появления искры. Дизтопливо наливать можно только в те цистерны, в которых ранее также перевозили именно солярку, а не какие-либо другие нефтепродукты.


21.09.2020