Лицо твоего авто

Среди автолюбителей на сей момент весьма популярен так называемый виниловый тюнинг. Это оклеивание автомобиля цветными пленками - виниловой, защитной, матовой, глянцевой или под винил - из эстетических соображений, для защиты авто от внешних условий, в качестве противоугонного средства (машину яркой индивидуальной расцветки легче найти). Нанося винил на автомобиль вручную, следует учитывать несколько правил.

Поверхность, на которую наносится пленка, должна быть хорошо вымыта, отполирована и обезжирена. Машина моется с моющим средством для автомобилей и абразивными веществами (например, синей глиной), затем полируется. При этом особое внимание следует уделить мелким царапинам - крупные просто заклеиваются; на качества сцепления они не влияют. Для обезжиривания используется уайт-спирит или, лучше, технический спирт. В случае нарушения технологии пленка пойдет пузырями либо при замене будет сниматься вместе с лаком, даже если снятие производится аккуратно, с прогревом специальными фенами.

Профессиональный виниловый тюнинг производится в ремонтых мастерских и сервисах, там же, где, например, установка автостекол москва, С-Пб либо в любом другом городе, не только крупном. Существует две технологии нанесения пленки: мокрый и сухой. Первый проще, его можно сделать своими руками, но он возможен только при температуре окружающей среды выше 18 градусов. Он похож на нанесение тонировки. Подготавливается мыльный раствор. От пленки отделяется подложка, и по мере ее снятия этот раствор наносится аккуратно и последовательно на винил. Когда вся пленка намокнет, она прикладывается к поверхности и расправляется на ней (мокрая пленка легко скользит по лакированному автомобилю). Затем винил нагревается феном и разглаживается ракелем тем же способом, который применяется, когда клеятся обои: от центра к краям и сверху вниз. Точно так же рекелем пленка натягивается, из-под нее выдавливается лишняя жидкость, а пузырьки, в случае их возникновения, прокалываются иголкой и заглаживаются. Схожа и обработка краев: они обрезаются канцелярским ножом с запасом в 5 мм на загиб и как следует проклеиваются. На этом сходство заканчивается. Необходимо еще стабилизировать структуру пленки, то есть снять внутреннее напряжение, созданное во время растягивания ракелем. Для этого пленку прогревают по всей ее поверхности, медленно водя феном (без остановок на одном месте!) на расстоянии 20 см от обклеенной детали автомобиля. Сильные неровности прогреваются до 160 градусов. Затем машина должна постепенно остыть, пленка окончательно встать - на это отводятся сутки - и тюнинг готов.


31.05.2020