Как выбрать предпусковой обогреватель для автомобиля
После того, как морозная погода окончательно стабилизируется, то перед любым водителем, который рискнул поездить этой зимой на своем автомобиле, встает острый вопрос - как завести двигатель на морозе? Иной раз случается так, что водителю приходится прикладывать нешуточные усилия для завода двигателя на улице: «прикуривание», зарядка аккумулятора зарядным устройством на ночь, а некоторые даже умудряются зажечь костер под картером двигателя из подвернувшихся досок.
Но если на улице держится температура -30-40°С, то все эти манипуляции могут и не помочь. Остается одно верное решение - покупка предпускового обогревателя.
На нашем авторынке их имеется великое множество, но водителю, который ранее не сталкивался с такими приборами, следует начинать свой выбор с т.н. «электрочайников». Такие «чайники» эффективны тем, что могут подогревать воду в большом контуре охлаждения, то есть, как только в радиаторе и в рубашке охлаждения появится горячая вода, то масло разогревается и стартеру становится намного легче провернуть коленвал. Подогрев воды происходит не при помощи спиралей, а при помощи тэнов, что позволяет быстро получить циркуляцию воды в большом контуре. Как правило, тэны врезают либо в радиатор охлаждения, либо непосредственно в блок цилиндров двигателя. В последнем случае снимается технологическая заглушка. Более навороченные из «электрочайников» способны не только прогреть воду, но также подзарядить аккумулятор и прогреть салон. Очевидным плюсом таких устройств является их демократическая цена. Но минус будет заключаться в том, что их невозможно будет использовать вне теплого гаража, где не имеется стабильного напряжения 220 Вольт. Если вас интересует
Широко встречаются и т.н. термосные накопители тепла, могущие, благодаря своей конструкции, вбирать в себя горячую воду и держать до нужного момента. Для запуска холодного двигателя, водитель просто активирует такой накопительный термос, и далее, горячая вода поступает в рубашку охлаждения двигателя при помощи миниатюрного насоса. Очевидным минусом таких систем будет их большая емкость (до 5 л). Если в подкапотном пространстве не имеется достаточно свободного места, то такой массивный агрегат будет невозможно втиснуть. Еще одним очевидным недостатком будет также и то, что вода в таких системах имеет свойство довольно быстро остывать и тепла к утру не остается. Но они идеальны для тех водителей, которым нужно выйти из автомобиля на короткий промежуток времени. В заключение можно добавить, что компании, предлагающие
Но встречаются и полностью автономные системы, которые могут делать практически все: прогревать двигатель, салон. Как правило, такие автономные системы подогрева двигателя имеют достаточно сложную конструкцию, т.к. требуют не только прямого подключения к топливному баку автомобиля, но и к рубашке охлаждения. Весь процесс прогрева управляется бортовым компьютером автомобиля. Такие системы отличаются весьма дорогой ценой, но они позволяют дистанционно прогреть двигатель, салон, и водитель утром придет в полностью подготовленную для него машину.
18.01.2021