Элементы системы выпуска газов в машине

Система выпуска газов – это одна из главных частей вашего автомобиля, хотя она очень редко напоминает о себе. Для любой машины наступает момент, когда надо произвести проверку или ремонт выхлопной системы. Причем при отсутствии необходимых знаний и опыта делать это придется исключительно в техцентре, техпомощь выездная здесь не поможет - не тот профиль работ.

Первая часть этой сложной системы включает в себя выпускной коллектор, который выполняет функции по отводу газов из цилиндров в двигателе вашей машины. Коллектор является первым и одним из главных компонентом данной системы, на которую производиться воздействие сгоревшего топлива. Только от правильной конструкции и хорошей сборки коллектора зависит эффектность отвода газов и вся остальная работа этой системы. На заводах, на которых собирают автомобили, во время проектирования коллектора проводятся очень точные расчеты, чтобы обеспечить качественное распределение крутящего момента вращения двигателя на различных частотах. Выпускные коллекторы, которые предназначены для спортивных машин, делаются таким образом, чтобы на нужных оборотах двигателя в системе было резонансное сопротивление, для того чтобы создавался максимальный крутящий момент.

После выпускного коллектора идет приемная труба. Во время работы двигателя у трубы при разгоне и торможении угол наклона к остальным системам может значительно изменяться. Чтобы эти колебания не разрушали систему, практикуется использование гибких соединений. Самый большой спрос имеют только два вида таких сочленений - это компенсирующее соединение и сильфонный компенсатор. Компенсирующее соединение - это сочетание выпуклой и вогнутой поверхности, которые прикасаются друг сдругу с помощью нескольких пружин. А сильфонный компенсатор, или его еще называют гофра - это многослойный или однослойный сильфон с металлорукавом, который соединяется в разных комбинациях. Края данного сильфона запрессованы втулками, с помощью которых компенсатор прикрепляется к приемному патрубку.

Следующий элемент за компенсатором - подвесной трубопровод на специальной подвеске, состоящий только из резины, которая помогает снизить на нем дополнительные нагрузки.

Вторая часть выпускной системы – это каталитический конвертер, состоящий из стального корпуса и реактора, который имеет ячеистую структуру. Каталитическая зона состоит в основном из платиновых и палладиевых порошков.

В настоящее время, каталитический компенсатор входит в комплектацию всех видов машин. Лучшей эффективности работы компенсатор может достигать только при высокой температуре, и именно поэтому его располагают на минимальном расстоянии от двигателя. Конструкция катализатора очень хрупкая, и ее необходимо хорошо защитить, потому что стоимость этой детали очень высокая. Для защиты реакторов применяют стальные корпуса, толщина которых больше 2 миллиметров.

Последняя часть выпускной системы - резонатор, после которого идет уже и сам глушитель. Глушители, в свою очередь, подразделяют на две категории – основной и дополнительный глушитель. Главная их функция - это уменьшение шума.


25.05.2020