Оборудование для вывоза засорителей

Ремонт, а также текущее содержание пути обязательно предполагают поддержание в нормальном состоянии земляного полотна и балластной призмы, которые, по сути, являются залогом исправности материалов ВСП и, соответственно, одним из важнейших аспектов бесперебойности и безопасности эксплуатации железнодорожного полотна в целом.

Техника, которая на сегодняшний день применяется для работ с земляным полотном и балластом, достаточно габаритна и разнопланова по своему назначению.

В числе прочего подобные работы не обходятся без технических средств для вывоза сыпучих материалов, представляющих собой целые подвижные составы.  Они обычно состоят из:

– 6 полувагонов стандартного типа на базе 4-осной платформы;

– 1 концевого полувагона на такой же платформе, из которого осуществляется управление всем поездом.

Однако в индивидуальных случаях эти поезда могут быть укомплектованы произвольным количеством вагонов, если в этом существует необходимость.

Используется эта техника для:

– механизированного накопления щебня, засорителей и прочих сыпучих материалов;

– транспортирования их к местам их выгрузки;

– выгрузки накопленных сыпучих материалов.

Составы для вывоза засорителей достаточно востребованный вид специализированной техники, без них не обходится ни ремонтные работы на главных путях, ни ремонт подкрановых путей и т. д.

Составы для вывоза сыпучих материалов имеют следующие технические характеристики:

– вместимость от 240 м3;

– время выгрузки, не превышающее 15 мин;

– минимальную производительность поезда, равную 450–900 м3/ч в зависимости от скоростных характеристик конвейра-накопителя;

– массу состава из 6 стандартных и 1 концевого полувагонов, составляющую 268 тонн;

– скорость порожнего поезда, максимально равную 80 км/ч;

– скорость в загруженном состоянии, не превышающую 40 км/ч.

Габаритные линейные параметры данного технического средства таковы:

– высота – 5.15–5.20 м;

– длина по осям автосцепного устройства – 102.34 м;

– ширина по лестницам – 3.15–3.20 м.

Каждый из стандартных полувагонов, входящих в поезд для вывоза засорителей, имеет вместимость, равную 40 м3, и грузоподъемность, не превышающую 58 тонн.

Основанием конвейра-накопителя служит наклонная рама с бортами для просыпки материалов (кузовом). Она устанавливается на каждом из стандартных полувагонов. Изготавливается рама из резино-тканевой замкнутой ленты. Ширина ее составляет 2.2 м.


03.07.2020