«Легенда» отечественного автопрома

Сегодня, когда на авторынке появилось огромное количество внедорожников, автомобиль марки «Нива» продолжает пользоваться высокой популярностью и спросом. Это не удивительно, ведь машина обладает достаточно высокими для своего класса характеристиками и доступной ценой. Остановимся подробнее на истории возникновения и развития легенды отечественного автопрома, и, может быть, даже самого удачного продукта российского и советского автомобилестроения.

История автомобиля, который сейчас выпускается под именем LADA 4х4, началась более 30 лет назад, в 1977 году, когда на Волжском автозаводе стартовала серийная сборка машины ВАЗ-2121 «Нива» повышенной проходимости. Она стала первым внедорожником с несущей, а не рамной конфигурацией кузова. Сразу после выпуска она начала пользоваться огромной популярностью не только в нашей стране, но и за рубежом. Показательно, что очень большой процент изготовленных авто отправлялось на экспорт (на сегодняшний день в более чем 100 стран мира), но еще интереснее то, что «Нива» стала единственной советской моделью, которая продавалась в Японии.

Советский внедорожник имел постоянный полный привод, большое количество новаторских решений, как, например, независимая передняя подвеска, относительно комфортный салон и небольшую цену. Все это, можно сказать без преувеличений, стало сенсацией на мировом авторынке. Не удивительно, ведь большинство изготавливающихся в 70-е годы внедорожников были оснащены жёстко подключаемым полным приводом, зависимой подвеской и грубым интерьером. «Ниве» стали подражать многие производители. Показателем признания и уважения могут служить многочисленные награды. Так, например, в 1978 году «Нива» завоевала золотую медаль и была признана лучшей машиной своего класса на международной выставке в Борно. Машина ВАЗ-2121 достигла значительных успехов и в автоспорте, становясь призёром престижных ралли Париж-Дакар, «Ралли Фараонов», Париж-Пекин и так далее. «Нива» ставила и мировые рекорды. Так, в 1998 году она покорила «Эверест», поднявшись на высоту 5200 метров, и Северный полюс, когда модель ВАЗ 2131 была сброшена в район вечной мерзлоты на парашюте, а после приземления смогла завестись и преодолеть заданный маршрут.

С начала девяностых производитель начал вносить в модель изменения. «Нива» выходила в самых разнообразных модификациях: ВАЗ-21211, ВАЗ-21212 (Lada Niva 4x4), ВАЗ-2122.600 «Река», ВАЗ-21214 (LADA 4x4), LADA 4x4M и многих других. Машина, доказавшая всему миру возможности отечественного автомобилестроения, до сих пор пользуется огромной популярностью, что совсем неудивительно.


01.10.2020