Что делать, если аккумулятор ВАЗ 2118 перестал заряжаться?

У бортовой электросистемы Калины два источника электрического тока. Во время движения автомобиля, когда работает двигатель, система питается от генератора. Генератор запитывает всех потребителей, включая систему зажигания, а также подзаряжает аккумуляторную батарею. Когда генератор не работает в дело вступает аккумулятор. Также от аккумулятора срабатывает стартёр при запуске двигателя. Аккумулятор имеет выходное напряжение 12В.
Если на щитке приборов загорается красная лампа с изображением аккумулятора, автомобиль подаёт вам сигнал о том, что прекратилась подзарядка батареи от генератора. Продолжать движение с горящей лампой не следует, и не только потому, что в конце концов аккумулятор полностью разрядится, но и потому что причиной появления сигнализации могло стать короткое замыкание в системе. А короткое замыкание может привести к возгоранию проводки под капотом и к настоящему пожару. Увидев лампу, остановите автомобиль, заглушите мотор и попытайтесь определить, что стало причиной появления сигнала.
Следует проверить, в порядке ли электрооборудование автомобиля. Для начала посмотрите, не оборван ли ремень генератора, в случае обрыва необходимо заменить ремень. Не спешите покупать его на ближайшем рынке, а лучше обратитесь к официальному поставщику запчастей ВАЗ. После установки ремня обязательно проводится его регулировка (натяжение).
В случае, если ремень не оборван, отрегулируйте его, проверьте натяжение. Если же ремень натянут хорошо, проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе F1. Он находится в монтажном предохранительном блоке. В руководстве по эксплуатации вашей Калины есть схема установки всех предохранителей. Перегоревший предохранитель стоит заменить. Это копеечная деталь, стоимостью порядка 20 рублей. Советуем каждому водителю иметь при себе запас предохранителей на разную силу тока - 10, 15, 20 А. После замены посмотрите, не перестала ли гореть лампа. Если так, то можете смело продолжать движение.
В противном случае начните проверять проводку с проводов, которые подсоединены к положительной клемме батареи. Затем провода, идущие к стартёру, к генератору. Если какие-то из проводов оборваны, имеют окисленные контакты или обломаны внутри изоляции, устраните проблему и запустите двигатель.
Если и после всех принятых мер ток зарядки не появился, то скорее всего неисправность в самом генераторе. Устранять неисправности генератора лучше в условиях специализированного сервиса. Добираться до него следует экономя электроэнергию, ведь все потребители тока в этот момент питаются только от аккумуляторной батареи. Отключите радио, лишнее освещение, печку, обогрев стекла. Если придётся менять генератор или его элементы, советуем покупать оригинальные запчасти ВАЗ, рекомендованные самим производителем.


28.05.2020