Выбираем зимние шины на авто

Со сменой сезона по новостям об автомобилях все часто говорят о смене резины для авто. Итак, давайте рассмотрим это.

Выбор зимней резины для вашего автомобиля зависит от многих факторов.

1. Конечно же, суровость климата вашей местности и, ваш обычный маршрут передвижения, городской или сельский.

2. Также, нужно учитывать состояние дорог. Итак, с этими вопросами определились. Каждый автовладелец знает, что шины классифицируются на всесезонные, летние и зимние. Специалисты в этой области рекомендуют в разное время года использовать разную резину. Для лета – летнюю, в зимнюю пору – зимнюю.

Почему нежелательно всегда ездить на «всесезонной» резине?

 Всё очень просто. Состав резины неизменен, а температуры воздуха имеют перепад, например, -30 до +30 в разное время года. И этот перепад может очень негативно влиять на безопасность передвижения.

В наших условиях популярны зимние шины Goodyear Ultra, Мишлен X-Ice XI3, Yokohama iceGUARD iG50. Они наиболее основательно производят сцепление с заснеженным или оледенелым покрытием дороги. Состав зимней резины отличителен от летней. Разные типоразмеры шин и рисунок протектора, при этом, имеет улучшенные сцепные свойства. Но на сухой дороге управлять авто на зимних шинах сложнее, к тому же они изнашиваются быстрее.

В городе нежелательно ездить на шипованных шинах. Во-первых, это приводит к порче дорожного покрытия, во-вторых, шипы быстро отлетают. Шипованная резина применяется, в основном, для езды вне города. 
Обычно, для летних шин требуется жёсткая резина, для зимних - более мягкая. К тому же, летняя резина имеет другие рисунки протектора и строение корда. Профильная ширина зимней резины меньше, чем летней. 
Естественно, для каждого автомобиля выбор резины индивидуален. Для мощных и тяжёлых машин выпускаются шины с большим индексом скорости. Для стандартного веса авто индекс скорости должен быть средним. Индекс скорости резины влияет на жёсткость передвижения и управления автомобилем.

Симметричные и ассиметричные рисунки протектора шин оказывают огромное влияние на поведение машины на дорогах при различных погодных условиях. Резина не должна иметь высоту протектора менее трёх миллиметров.
И совсем немножко об износе. Следует внимательно следить за давлением в шинах, вовремя проводить развал-схождение колёс. Не следует забывать о балансировке и ротации. Если каждые 10 тысяч километров пробега менять шины местами, их износ будет равномерным. 

Хранят резину в тёмных, прохладных, сухих помещениях. Оберегайте камерные покрышки от различных деформаций и перепада температурных режимов.

 


28.05.2020