Нарушения в работе системы охлаждения

Немало современных водителей во время управления автомобилем контролирует только лишь показания спидометра и уровень топлива. Однако не менее важной информацией будут показания температуры охлаждающей жидкости, а особенно, если ваш автомобиль уже давно не новый. Если не контролировать эти данные, то о перегретом моторе вам уже прямо заявит дым, появившийся из-под капота, плюс не очень приятный аромат горячего тосола (либо антифриза) уже дошедшего до кипения.

При кипящей охлаждающей жидкости, появляется густой пар, который сам по себе мешает полноценному процессу охлаждения, следовательно, температура двигателя будет только лишь расти. Повышение температуры вполне может вызвать деформацию отдельных элементов двигателя и, вполне возможно, даже его заклиниванию. Следовательно, важно иметь шины r16 и понятие о причинах возможного перегрева мотора автомобиля и, соответственно, уметь вовремя эти причины устранять.

Частая причина перегрева силового агрегата двигателя это банальное засорение радиатора охлаждения. В его многочисленных трубках скапливаются основные отложения из всей системы охлаждения, то бишь итоги реакции антифриза с герметиками и прокладками. Поэтому рекомендуется, особенно для немолодого "стального коня", примерно раз в год делать промывку радиатора, с применением сильного напора обыкновенной воды для внешней очистки и применяя специальные химические реактивы для промывки внутри системы.

Довольно часто температура растёт до критических величин по причине неработающего электровентилятора охлаждающей системы. Сам вентилятор ломается нечасто, а вот реле и датчики температуры, которые взаимодействуют с данным устройством, особой надёжностью не блещут.

Поэтому в первую очередь, при выявлении причин перегрева двигателя, стоит начинать именно с датчика температуры, установленного в радиатор охлаждения. Включив зажигание необходимо закоротить клеммы на датчике: если вентилятор вдруг ожил, то вполне можно сделать вывод, что именно датчик пора менять. Иначе необходимо проверять реле охлаждающей системы, расположение которого можно быстро узнать из документа по эксплуатации автомобиля. Это реле необходимо удалить из схемы подключения, вместо него сделать жучок, замкнув, таким образом, его контакты. Если положительного результата и в этом случае не удалось добиться, то можно сделать вывод, что из строя вышел сам электровентилятор, хоть это случается крайне редко. Так же можно проверить на наличие дефектов шины 205 r16 и ступицу.

Однако самая частая причина перегрева двигателя – это сломавшийся термостат. Нередко случается так, что термостат заклинивает в положении закрыто, следовательно, охлаждающая жидкость не попадает в радиатор охлаждения. Если вовремя не выявить такую неисправность, то кипящего тосола точно не избежать. Бывает достаточно просто сильно стукнуть по корпусу термостата, для того чтобы он вновь начал исправно работать. Однако если это совсем не помогает, термостат необходимо заменить. Стоит он совсем недорого, а процесс его замены вполне по силе любому автолюбителю.


21.09.2020