Ремонт форсунок дизельных двигателей common rail

Автомобили с дизельным двигателем привлекают нас своей экономностью, но с другой стороны данное преимущество нивелируют достаточно дорогие элементы системы питания. В этой статье мы поговорим о форсунках дизельных двигателей, их обслуживании и ремонте.
Все производители, как правило, советуют осуществлять замену форсунок через 100 – 150 тыс. км. Однако известно, что зачастую они могут выдержать и еще 30 - 50 тыс. км, но понятно, что при этом за их качество никто уже не сможет поручится. Увеличение расхода топлива в сочетании с сильной задымленностью это явный сигнал того, что ваш дизельный двигатель требует замены форсунок. Но каждый раз полностью их менять не нужно, т.к. зачастую их еще можно отремонтировать. Наиболее распространённые причины поломок - это засорение, износ или коррозия. Устранить эти проблемы можно достаточно легко, осуществив ремонт форсунок в Минске.
Крупные производители данной аппаратуры, например фирма Bosch, достаточно долгое время осуществляли сбор форсунок для их восстановления и повторной продажи. При этом о том, что ремонт форсунок в принципе возможен они не распространялись. Однако после роста популярности, Bosch открыл сервисное обслуживание и обнародовал информацию о ремонте.
Необходимо отметить, что только специалисты в данной области в состоянии определить в приборах впрыска их точные неполадки. Для этих целей проводится тест, в ходе которого проверяется давление открытия форсунки, факел распыляемого топлива - его форма, а так же игла в распылителе, точнее ее подвижность. При этом для различных дизельных авто, эти показатели могут значительно отличаться. Например наиболее трудно работать с двух-пружинными форсунками, т.к. они приподнимаются на 0,03 - 0,05 мм до впрыска топлива при точном давлении 150 - 250кг/см2 пропуская предварительно порцию горючего. И только профессиональное оборудование способно зафиксировать этот момент. А самым сложным процессом является подача в цилиндр форсунок топлива из распылителя и необходимость при этом максимально точного определения количества топлива. В случае засора заклинивает игла или меняет форму факел впрыскиваемого топлива. Причем форсунка засоряется довольно часто, а для нормального функционирования её будет достаточно просто почистить. Если вами была обнаружена данная проблема то чистку можно провести вручную, в разобранном виде, используя ультразвук и специальную жидкость, либо скребки и щеточки.
При выходе из строя форсунок дизельного двигателя, как правило, требуется замена иглы и распылителя. Для того чтобы установить что точной причиной поломки является именно распылитель, необходимо поместить его в специальный тестовый корпус, и проверить данные факела на стабильность. Также часто изнашивается шайба между распылителем и пружиной, в этом случае ее можно заказать, используя специальный каталог. Бывает и так, что ломаются сами пружины, постепенно теряя жесткость и проседая. В этом случае ремонт можно осуществить добавлением регулировочных шайб. А в случае поломок корпуса форсунки, которые могут быть вызваны обычным износом или коррозией, ее остается только полностью заменить. Если же ваш дизельный автомобиль снабжен форсунками с таким подъемом иглы, который использует электрические датчики, то в данном случае работа будет очень и очень непростой, потому что детали для такого ремонта, это в основе своей только механическая часть. 
В качестве превентивной меры конечно можно осуществить замену распылителя и это может помочь исправить отклонения параметров распыления, однако от этого нисколько не улучшится работа двигателя, т.к. износившаяся деталь по-прежнему будет давать ошибочную информацию в блок управления, и даже отключение неисправного датчика не поможет улучшить ситуацию.
А самыми главными врагами дизельного двигателя можно считать воду и серу. Вода, которая есть в солярке, остается после остановки мотора и в нем самом, и в распылителе, а в случае продолжительной стоянки вызывает коррозию данных деталей. Она вызывает появление течей и порчу шайб, а из-за коррозии заклиниваются подвижные части мотора. Например игла, приржавевшая к направляющему каналу, при первом же запуске сдвигается и тем самым разрушает распылитель. 
Будьте внимательны и осторожны, а главное своевременно ремонтируйте свой автомобиль. Удачи!

 


09.07.2020