От чего зависит устойчивость автомобиля в поворотах и по прямой дороге

Действующая на поворотах автомобиля центробежная сила может привести к боковому заносу или опрокидыванию. Заносу противодействует сцепление колес с поверхностью дороги, а опрокидыванию — вес самого автомобиля и расположение центра тяжести. Потеря устойчивости транспортного средства может стать причиной серьезного ДТП. Обычно это происходит в результате заноса задней оси подвески машины. Помимо высоты центра тяжести, на стойкость автомобиля при езде по дороге влияет и его положение относительно передней и задней осей.

Позиция центра тяжести по длине транспортного средства обусловливается распределением масс. Также она связана с нагрузкой, которая приходится на оси. То, как распределяется вес по осям, проектировщиками решается по-разному и зависит от назначения автомобиля. При ускорении автомобиля его передние колеса, вместе с основными узлами и агрегатами разгружаются в результате действия инерционной силы. Это явление растет с тем, чем ближе к задним колесам центр тяжести самого автомобиля. Это необходимо учитывать при вождении в любую погоду и любое время суток. Перемещение ближе к передней оси машины положительно сказывается на управляемости. Но уменьшается устойчивость к боковому заносу, особенно при движении на скользкой трассе или в сложных дорожных условиях.

На высокой скорости движения немаловажную роль для устойчивости автомобиля играет форма кузова. Различное давление воздуха, препятствия на дороге и значительное действие силы ветра на его части приводят к необходимости позаботиться об аэродинамической устойчивости машины.

 

В зависимости от формы кузова, такое физическое явление как «сопротивление силы воздуха» может приподнять (актуально для машин малого веса) или, наоборот, прижать (положительную роль сыграет спойлер на заднем багажнике) переднюю часть авто к дороге. Один из вариантов, решающих данную проблему предложил магазин запчастей для иномарок – «Авто Гермес Запчасть».

При воздействии боковых порывов ветра равнодействующая сила аэродинамических процессов идет под наклоном. Действию такой силы противоборствуют боковые реакции на колесах, получающие в результате определенный боковой увод. Углы заноса (увода) передних колес не одинаковы в силу технических причин и, как результат, автомобиль получает определенное смещение. Повернув руль на нужный угол, водитель может противодействовать не равномерному распределению устойчивости авто на дороге. Таким образом, сохранится первоначальное направление движения авто.

В ином случае, более опасная ситуация возникает при внезапных порывах ветра, когда водитель может не успеть выровнять транспортное средство. В результате автомобиль повернется на значительный угол и существенно изменит траекторию движения.


28.05.2020