Как избежать поломок сцепления?

Регулярная эксплуатация автомобиля в конце концов приводит к каким-либо неисправностям в сцеплении. Заботливый автовладелец обратит свое внимание на посторонние шумы и неполадки, и обратится в СТО. Однако что же делать, если вы не слишком заботливо отнеслись к своему другу, и у вас неожиданно отказало сцепление?

К возможным неисправностям сцепления относится, в основном, износ, замасливание и повреждение накладок ведомого диска, а также его деформация. Также отказ сцепления может вызвать износ или поломка демпферных и диафрагменной пружин, маховика, подшипника и нажимного диска. Помимо того, неисправность сцепления может привести к заеданию вилки его выключения.

Главной причиной поломки сцепления считается нарушение правил пользования автомобилем. Часто автолюбители трогаются на высоких оборотах или нажимают педаль сцепления во время движения, что категорически запрещается. Также к причинам неисправности сцепления относится плохое качество его запасных частей или маленький срок их эксплуатации. Также существуют внешние признаки неисправности, например, неполное включение и выключение, рывки, шум и вибрация при его работе.

Если у вас перестало работать сцепление, то, скорее всего причина в ведомом диске. Для устранения этой неполадки нужно снять ведомый диск, осмотреть его на наличие деформаций или повреждений. Если случилась утечка в гидравлической системе сцепления, следует проверить рабочий и главный цилиндры вместе с трубопроводами. В случае попадания в гидравлическую систему сцепления воздуха, который и явился причиной отказа работы системы, необходимо его оттуда удалить.

Если сцепление не до конца включается из-за недостаточно свободного хода педали, то следует его отрегулировать. Если оно начинает пробуксовывать из-за замасливания или износа фрикционных накладок ведомого диска, поломки пружин, следует промыть или заменить детали, вышедшие из строя.

Если отказало сцепление, то это, скорее всего, произошло из-за подтекания тормозной жидкости из рабочего или главного цилиндров или из соединительных трубок. Чтобы устранить эту неполадку, нужно определить место утечки, а потом заменить повредившуюся деталь. После устранения неисправности, следует прокачать весь гидропривод, чтобы удалить воздух из него.

Чтобы сцепление долго и исправно служило вам, неожиданно не выходило из строя, необходимо соблюдать нехитрые советы. Прежде всего, аккуратно эксплуатируйте свой автомобиль и постоянно проходите техническое обслуживание у квалифицированных специалистов в хороших автосервисах.

При правильной эксплуатации автомобиля, замена сцепления должна осуществляться через каждые 50-70 тысяч километров на автомобилях российского производства, и через каждые 100-120 тысяч километров - на иномарках.

Нежелательно часто и резко включать сцепление - это вызывает его преждевременную поломку и внезапный отказ при выключении или включении. Также необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости, доливая ее при необходимости. Этим должны заниматься только специалисты автосервиса. В обратном случае сцепление откажет в самый неподходящий момент.


29.09.2020