Съемник подшипников

Съемник подшипниковый  - это стальной инструмент, в конструкцию которого входит две-три лапы, захват, стержень с резьбой. Используется для того, чтобы крепко захватить конструктивный элемент автомобиля и снять или посадить на него подшипник. Съемник подшипниковый способствует не только успешно проведенной работе, но и сокращению риска травмироваться.

Рассмотрим гидравлический и механический подшипниковый съемник. Гидравлическое устройство с помощью гидравлической тяги полуавтоматически снимает или садит подшипники. Конструкция состоит из гидравлической гайки. Она оказывает давление на  поршень, который в вою очередь надавливает на монтируемую деталь.

Гидравлический инструмент необходим для монтажных и ремонтных работ крупногабаритных и грузовых транспортных средств, для которых силы человека мало.

Механические съемники бывают:

  • двухзахватные;
  • трехзахватные;
  • внутренние.

Двухзахватные – имеют монолитную конструкцию, могут быть созданы под один диаметр, а могут быть универсальными, то есть могут настраиваться на разный диаметр.

Трехзахватные – используются в качестве съемников на передней ступице, также они могут выступать в качестве подшипников генератора. Если вы решили остановить свой выбор на трехзахватном инструменте, то обратите внимание на его сборку деталей.

Внутренние съемники – нужны для того, чтобы снять шариковые или игольчатые ролики подшипников, латунные муфты валов.

Отдельно можно выделить съемники шаровых опор. Они бывают осевым, универсальными  и универсальными двухпозитными. 

Особенности использования подшипниковых съемников:

- без нагрузок ходовой винт с малым люфтом должен передвигаться без усилий;
- винт и резьбу необходимо держать в чистоте, а также их регулярно смазывать. Если части инструмента будут грязными, то качество работы будет хуже, а после это и вовсе может привести к поломке;
- нельзя превышать указанные нагрузки и крутящего момента, это также может привести к поломке.

Меры предосторожности при использовании подшипникового съемника:

  • при покупке нового подшипника устанавливайте его туда же, где и был старый;
  • при демонтаже будьте осторожны, необходимо выяснить точную причину отказа. Возможно, вам будет необходимо провести лабораторный анализ;
  • изучите строение подшипникового узла, учитывайте надежность вала и корпуса;
  • при подготовке демонтажа уделите достаточно времени выбору съемника. Его тип и максимальное усилие определит простоту и эффективность демонтажа. В случае перегрузки возможна поломка захватов, что может привести в травме специалиста;
  • если правильно и тщательно выбрать метод демонтажа, то вероятность поломки и травмы будет минимальной, что дает возможность использовать его еще раз.

31.05.2020