Главный тормозной кран КамАЗ — важный элемент тормозной системы

Очевидно, что от исправности и надежного функционирования тормозной системы автомобиля зависит безопасность дорожного движения, а значит, здоровье и даже жизнь его участников. И данное утверждение справедливо абсолютно для всех автомобилей — как для легковых, так и грузовых. В любом авто имеется тормозная система, которая представляет собой очень сложный механизм, включающий в себя множество мелких деталей. Например, очень важным элементом тормозной системы грузовиков является главный тормозной кран КамАЗ, состоящий из двух секций (поэтому его еще называют двухсекционным), размещенными одна за другой. Выводы главного тормозного крана КамАЗа присоединены к ресиверам, в которых накапливается воздух, так как у всех КамАЗов пневматическая система тормозов.

Принцип работы главного тормозного крана состоит в передаче усилия от рычага на ступенчатый поршень, который под его действием смещается вниз, перекрывая собой воздушный клапан. При этом открываются специальные отверстия, сквозь которые сжатый воздух поступает в задние тормозные камеры.

Как только происходит повышение давления в выходных отверстиях, сжатый воздух начинает поступать во вторую секцию главного тормозного крана КамАЗа сквозь его корпус. При этом довольно крупный поршень начинает двигаться вниз и воздействует на ступенчатый поршень, расположенный во второй секции главного тормозного крана. Во время опускания поршня перекрывается выпускное отверстие клапана, вследствие чего от седла он отходит и открывает движение сжатого воздуха к передним тормозным камерам.

По мере повышения давления в выводе, начинается подача сжатого воздуха под поршни, которые находятся в полостях главного крана. Таким образом, происходит уравновешивание с помощью давления силы, действующей на поршни сверху. В результате этих действий в выводе образуется давление, соответствующее усилию, которое воздействует на рычаг главного тормозного крана КамАЗа. Этот момент называют следящим действием, который характерен для любых автомобилей и тракторов в том числе.

Главный тормозной кран КамАЗ устроен таким образом, чтобы даже при повреждении воздушной магистрали тормозная система оставалась работоспособной. При таком повреждении усилие от крана будет поступать сразу на ступенчатый поршень, в результате чего управление второй секцией будет осуществляться механическим способом, а не воздействием сжатого воздуха. И это позволит тормозной системе КамАЗа и главному тормозному крану в частности оставаться в рабочем состоянии.


25.05.2020