Действуем во благо своих?

Быть или не быть чартерам в Казахстане? Что влечет за собой их запрет?

  Как сообщил Серик Мухтыбаев, заместитель председателя Комитета гражданской авиации Казахстана, правительство республики планирует принять закон, запрещающий чартерные рейсы из страны зарубежным перевозчикам.

  Мухтыбаев ссылается на действующий в республике закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта», подписанный 5 июля 2013 года президентом республики. В числе авиакомпаний Казахстана стало слишком много недобросовестных перевозчиков, а применение таких мер должно значительно уменьшить число авиакомпаний и, соответственно, уровень конкуренции.

  Кроме того, было отмечено, что реализация новых законодательных инициатив никоим образом не должна повлиять на бизнес-перевозки. Ну чтоже, время покажет и расставит все на свои места.

Немногочисленный парк отечественных авиаоператоров.

  По сведениям, полученным из достоверных источников, чиновники республики Казахстан для совершения перелетов пользуются бизнес-джетами. Следовательно, запретить то, на чем они же и летают постоянно, нельзя. Ведь вводя такой запрет, чиновникам и самим придется отказаться от данного способа передвижения (ни для кого не секрет, что количество местных авиакомпаний ничтожно мало). Да и, прямо говоря, бизнес-операторы существенно выигрывают в сравнении с чартерными рейсами коммерческих авиакомпаний.

  Так, например, степень безопасности полетов является одной из основополагающих прерогатива бизнес-авиации, а степень внимания, которое уделяется данной проблеме любой компанией этого сегмента – предмет для зависти абсолютно любого коммерческого авиаперевозчика, работающего в Казахстане.

  Кроме того, что же спровоцировало правительство республики делать такие радикальные заявления, не совсем понятно. Казахский авиационный рынок нельзя назвать крупным игрок на воздушном рынке. А это означает, что подобного рода запреты могут существенно повлиять на репутацию государства. Следует помнить и о том, что отдельные авиационные компании Казахстана все еще внесены в своеобразный «черный список», что влечет за собой вероятность того, что тем же европейским содружеством могут быть предприняты аналогичные меры, что плачевно скажется на казахстанских авиационных перевозчиках.


29.09.2020