Сколько цилиндров нужно для современного мотора?

Для большинства современных автомобилей характерно число цилиндров в двигателях от двух до двенадцати. Производители руководствуются несколькими основными параметрами, когда выбирают ту или иную компоновку. При этом большое количество цилиндров не только престижнее для владельца автомобиля, но и полезнее для самого транспортного средства. Одноцилиндровый дизельный двигатель тоже можно назвать неплохим приобретением. Но следует отдельно разобраться именно в количестве и характеристиках самих цилиндров.

Стоит отметить, чем больше цилиндров – тем мощнее становится сам двигатель. Кроме того, крутящий момент становится более равномерным. Масса деталей кривошипно-шатунного механизма каждого цилиндра уменьшается, если речь о двигателе с большим количеством цилиндров. Это означает, что меньше становится сила инерции, от которой может зависеть величина трения и напряжённость работы деталей.

Пути распространения пламени уменьшаются при уменьшении диаметра цилиндра. Так что меньше становится и температура самой смеси в конце процесса сжатия. Во многом благодаря этому, в конце концов, увеличивается мощность двигателя. Маленькие дизельные двигатели обладают другими характеристиками, хотя многие из этих принципов работают и с такими конструкциями.

С другой стороны, если цилиндров довольно мало – конструкция двигателя становится проще, уменьшается его стоимость. Но мощность становится меньше, это ни у кого не вызывает сомнений.

Борьба за уравновешенность силового агрегата – главная задача, за которую борется покупатель при выборе того или иного количества цилиндров. Форма коленчатого вала – главный фактор, который как раз определяет уравновешенность.

Если говорить о четырёхцилиндровом двигателе, то в нём уравновешиваются только моменты инерции первого порядка и её сила. Без применения дополнительных валов в таких конструкциях невозможно уравновесить силы инерции второго порядка. При этом дополнительные валы должны будут вращаться с удвоенной скоростью.

Именно неуравновешенность четырёхцилиндрового двигателя заставила производителей обратиться к конструкции, в которых ставится шесть цилиндров. Такая схема позволяет удовлетворить больше требований относительно комфорта транспортных средств. В данном случае уравновешиваются силы и первого, и второго порядков одновременно. Равномерность работы получается достаточно высокой.


25.05.2020