Признаки необходимости и особенности замены рулевых реек для ВАЗ-2110

ВАЗ-2110 представляет собой субкомпактный автомобиль российского производства. Это пятидверный седан, выпуск которого длился с 1995 по 2007 годы. Ныне же на его базе многие сторонние фирмы создают и с успехом реализуют собственную продукцию. Ярким примером среди таковых является корпорация «Богдан» (Черкассы, Украина).

К сожалению, как и любая другая техника, машины ВАЗ также периодически претерпевают различные поломки, возникающие в силу ряда причин. В результате возникает необходимость ремонта или даже замены их различных деталей.

Признаки необходимости замены рулевых реек ВАЗ-2110

Одними из таковых могут стать рулевые рейки ВАЗ-2110. Замена рулевых реек, кстати говоря, не является единственным выходом в случае возникновения каких-либо проблем, связанных с ними. Вполне вероятно то, что их можно будет починить. Впрочем, этот вариант исхода событий не будем пока брать во внимание.

Итак, для того, чтобы оценить необходимость замены рулевых реек для ВАЗ-2110, необходимо отследить следующие признаки текущего состояния данного механизма машины: при работе рулевого вала слышится стук, при отсутствии или малой значительности люфта втулки и контакта рейки с рулевой шестерней.

Одним из «минусов» замены рулевых реек является их дороговизна, в чём без особого труда можно убедиться при посещении любого специализированного магазина или автосалона. Однако для осуществления данной операции вовсе необязательно посещать какие-либо автосервисы. Вполне достаточно иметь желание сделать всё собственными руками и, естественно, иметь хотя бы чуточку знаний касательно данного процесса.

Процесс замены рулевых реек ВАЗ-2110

С первым помочь не представляется никакой возможности. Захотеть сделать что-то человек должен суметь сам. Другое дело, когда ему не хватает нужной информации. Нивелировать отрицательное действие такого дефицита мы и попробуем сейчас, буквально в нескольких словах описав процесс замены рулевых реек.

Первое, что нужно сделать, - это отвернуть болт нижнего фланца эластичной муфты. Далее необходимо ключом на 13 выкрутить крепёжные гайки, с помощью которых присоединяются скобы рулевого механизма. Затем сам механизм надо сдвинуть вперёд, вплоть до самого момента выхода шестерённого шлица из отверстия передней части кузова. После его уже можно будет вытянуть через отверстие в брызговике. Зажать картер рулевой системы в тиски с мягкими губками. Снять с правой его стороны распорное кольцо, снять опору. Срезать крепёжные хомуты защитного чехла. И снять его. Снять опору и защитный колпачок с левой стороны картера. Вынуть гайку упора рейки. Извлечь стопорное кольцо и пружину. Выбить упор рейки из гнезда, вытянуть уплотнитель. Снять пыльник шестерни и стопорную шайбу. Раскрутить гайку крепления шестерни, а также гайку крепления подшипника. Вынуть шестерню в сборе с подшипником. И наконец, снять саму рулевую рейку.

Для монтажа новой рейки все действия производим в обратной последовательности.


03.07.2020