Идеальное такси в Сургуте

Казалось бы, тема такси вся изучена вдоль и поперек. Ну что здесь сложного? Вызвал машину, доехал до места, расплатился и забыл до следующего раза. Так нет же, таксисты придумывают каждый раз что-то новенькое, чтобы нам, простым обывателям, было не скучно. От «пятая поездка бесплатно» до разнообразных розыгрышей призов и праздников на открытом воздухе под названием оупенэйр. На которых при помощи различных психологических приемов теплые чувства, а иногда даже любовь пассажиров (или потенциальных пассажиров) к данной службе. Конечно, эти способы недешевы, но вполне соизмеримы по затратам со скучной рекламой на радио или телевидении.

Но есть еще, к чему стремиться! Какие бы строгие меры владельцы такси не применяли к своим работникам, до сих пор имеют место конфликты с пассажирами. Из-за опоздания таксистов, из-за опоздания пассажиров, из-за цены проезда и так далее. Идеальной службы такси до сих пор никто не создал. И не создаст. До тех пор, пока имеет место человеческий фактор. Я не говорю о замене водителей на роботов. Нет. Речь идет о том, чтобы пассажиры не ездили с теми водителями, с которыми они уже однажды проехали и получили от этой поездки негатив. К тому же, люди примерно одинаково реагируют на одни и те же события, на одних и тех же людей. Например, если пассажиру не понравился водитель, то этот водитель, скорее всего не понравится и другим пассажирам. И наоборот, если водителю не понравился пассажир, то этот пассажир вряд ли будет приятен другим водителям.

Как же сделать так, чтобы людям нравилось пользоваться такси? Нужно, чтобы это такси собирало и накапливало информацию не только о качестве своей работы в целом, но и об оценках пассажирами своих водителей в частности. И без автоматизации здесь не обойтись. Скорее, даже, это такси должно полностью работать в автоматическом режиме. То есть, пассажир дает заявку, едет и, если ему все понравилось, в той же программе, с помощью которой он делал заявку, одним кликом объявляет водителю благодарность или никак не реагирует. Если что-то не понравилось – также одним кликом заносит данного водителя в какой-нибудь черный список, чтобы этот водитель к нему больше не приезжал. Чтобы он даже не видел этой заявки.

Что касается цены на проезд – здесь было бы неплохо организовать что-то вроде аукциона, где пассажир с помощью специальной программки сам назначает первоначальную цену, а водители участвовали бы в этом аукционе за право эту заявку выполнить.  Также одним кликом. С определенным шагом. Причем, пассажир мог бы видеть не только цену, на которую согласились водители, а еще некоторую информацию. Например, марку автомобиля, время, через которое водитель сможет приехать, может быть, историю выполнения заявок данным водителем: сколько заявок выполнено всего, сколько благодарностей он получил от пассажиров и сколько пассажиров занесли данного водителя в черный список. И так далее, здесь нет предела совершенству.


29.09.2020