Детонация - все хорошо в меру

Многие автолюбители считают одной из самых значительных проблем детонацию мотора. Что же это такое?

В двигателе происходит химический процесс, то есть сгорание горючего с примесью воздуха и под воздействием энергии. Схема для дизельного двигателя такова: под высоким давлением и при высокой температуре дизтопливо загорается. Для возгорания бензина необходима искра, высекаемая с помощью автомобильных свечей. Пока пламя проходит путь от свечи к крайней зоне, может произойти воспламенение немного раньше, чем должно быть. В итоге, при столкновении с горючим, которое поступило в мотор, может возникнуть волновой удар. От волны загорается вся смесь. Именно эта волна и является детонацией, причем распространяется по двигателю она со скоростью 1000 м/с. При подобном явлении также можно услышать звонкий стук.

Детонация наблюдается обычно при работе двигателя на больших и средних оборотах. При малой и непродолжительной нагрузке серьезных повреждений не возникнет. А вот детонация большой силы может разбить двигатель.

Дизели отличается большим уровнем сжатия, в результате чего температура нагрева топлива достигает 500 градусов, и оно загорается без посторонней помощи. Бензиновые имеют и низкий уровень сжатия, и температуру меньше. Поэтому, вероятность самовозгорания у авто, потребляющих бензин, намного меньше, чем у тех, кто ездит на солярке.

Встречаются и такие моменты: зажигание уже выключено, в двигатель еще некоторое время производит «дергательные» движения. Подобное явление носит название дизелинг. При нем неравномерная амплитуда частотных вращений коленвала. И все явления внутри камеры сгорания очень похожи на самовоспламенения горючего. Но на самом деле самопроизвольная работа мотора никакого отношения к детонации не имеет. Эта проблема возникает при неправильной отладке холостых оборотов, а также при большом засоре системы.

Основной виновник детонационных процессов в моторах автомобилей-современников – это горючее низкого качества с обилием ненужных примесей. В некоторых случаях достаточно заправлять машину в другом месте. Но, когда и это не спасает, то тогда необходимо обратиться на СТО и пройти диагностику топливной системы и прочих агрегатов. Слишком раннее зажигание также может вызвать детонацию.

Некоторые автолюбители принимают черный дым из выхлопной и снижение мощности мотора, как признаки детонации. Полное отсутствие этого явления свидетельствует о неправильно отрегулированном зажигании либо необходимо пользоваться бензином с меньшим октановым числом.


29.09.2020